Какие микроскопы подходят для школьников

Дата: 21 Сентябрь 2018 Рубрика: Как выбрать микроскоп Комментарии: Нет комментариев

Чтобы подобрать достойный микроскоп для школьника надо четко понимать задачи, которые требуется решить. Ведь в школах изучается не только биология, детское желание «исследовать что-нибудь» может означать, например, структуру пластика или минералы, песок. От конкретно сформулированной цели будет зависеть функциональность и оснащение модели.

Микроскопы, подходящие для школьников, должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к качеству общеобразовательного процесса. Это прежде всего – удобство эксплуатации, простота применения, компактность и малый вес, устойчивость, долговечность корпуса и элементов конструкции. Сертификация является добровольной, но все же проводится некоторыми производителями (Микромед и Биомед), выпускающими оборудование специально для учебных классов.

У всех используемых в образовательных учреждениях микроскопов оптика из стекла, а не пластиковая. В условиях современности и новых технологических возможностей рынок насыщается не только настоящими аппаратами, но и игрушками, призванными лишь развлечь дошколят. И одним из признаков «неполноценного» микроскопа являются пластмассовые, а не стеклянные оптические линзы.

Конечно, низкая стоимость привлекательна для широкой аудитории, но не надо экономить на зрении учащихся, и на благах, которые мог бы получить заинтересовавшийся школьник. Если окуляры и объективы выполнены из стекла и нанесено просветляющее покрытие, то изображение ярче, контрастнее, четче. Цветопередача естественная, затемнения и аберрации сводятся к минимуму, улучшается комфортность пользователя и меньше устают глаза.

Отличия школьного микроскопа от игрового

Следующий момент — увеличение. Если планируется рассматривать обычные камушки, жуков, какие-нибудь механизмы (часы, микросхемы) – целесообразно взять бинокулярный стереомикроскоп с приближением 20x или 40x. Но при занятиях микробиологией, понадобится монокуляр с оптимальной кратностью максимум до 400-640x (можно увидеть весь курс по ботанике, зоологии, анатомии). Важно не гнаться за очень большим увеличением. Учитывая, что, что дорогостоящие медицинские лабораторные модели имеют предел в диапазоне 1000-1600x, легко понять, что полноценных детских аналогов с таким огромным приближением не существует. А если изготовитель утверждает обратное, то имеет ввиду не полезную, а теоретическую кратность, сопровождающуюся сильными искажениями картинки.

Для клеток растений, одноклеточных организмов, гистологических микропрепаратов актуален метод исследования «Проходящий свет». Его обеспечит подсветка, располагающаяся под предметным столиком (нижняя). Это светодиод, зеркало или галогенная лампочка. Но если школьник интересуется природными материалами, поверхность которых непрозрачная,- нужен верхний осветитель, смонтированный на штативе: излучение отразится и сформирует картину рельефа. Для всестороннего развития юного ученого, рекомендуется наличие двух подсветок.

Если ребенку интересно творчество, любит делиться впечатляющими фотографиями в социальных сетях, приобретите дополнительный аксессуар – цифровую окулярную камеру. После правильного подключения просмотр микромира осуществляется на мониторе домашнего компьютера, в окошке программы есть функции фото и видеосъемки.

Как настроить школьный микроскоп

Чтобы настроить школьный микроскоп понадобится: подготовить рабочее место (например, устойчивый письменный стол), определить цель микроскопирования (прозрачная, полупрозрачная или непрозрачная материя), выбрать метод (проходящее или отраженное освещение) и выполнить последовательность действий по построению увеличенного изображения. Рассмотрим обозначенные этапы подробнее.

Условия наблюдений.

Если микроскоп оборудован электрической подсветкой (от сети или батареек), то хорошая освещенность помещения не является принципиальным фактором. Но если вместо светодиода или галогенной лампочки в модели реализовано зеркало, то важно, чтобы комната была ярко освещена, ибо зеркальцем придется ловить лучи от внешних источников. Итак, действует следующее правило, вытекающее из самой сути микроскопии: чтобы человеческие глаза зафиксировали образ исследуемого препарата, надо чтобы он частично пропустил свет или полностью отразил его. Только в этом случае излучение, огибающее неоднородности в следствии явления дифракции, сформируют образ поверхности объекта. Вследствие этого он и будет распознан нашими органами зрения.

Методика просмотра.

Биологические, ботанические, зоологические и анатомические микропрепараты очень малы. Они в виде тонких срезов или мазков распределены и расположены между покровным и предметным стеклами. Поэтому способ их изучения называется «Проходящий свет» — вы должны включить нижнюю подсветку.

Цельные организмы больших насекомых (жуки, бабочки, пчелы), камни, минералы, грунт и песок, продукты, сахар, соль, целые побеги, стебли и листья растений рассматриваются в «Отраженном освещении», при котором включается верхний осветитель. Если он не предусмотрен конструкцией – просто воспользуйтесь обычной настольной лампой или фонарем. Для выполнения задачи подойдет даже фонарик от мобильного телефона, приподнимите его над столиком и направьте падающий косой лучик на изучаемый микрообъект. В обоих случаях видимое поле вокруг материи будет светлым, а элементы клеточной структуры – затемненными, контрастными, с характерной цветовой гаммой.

Фокусировка и увеличение.

Крутящиеся рукоятки по бокам штатива – это устройство настройки фокуса (четкости картинки), а вращающийся барабан с гнездами и ввинченными в них объективами – револьвер, предназначающийся для смены кратности приближения. В окулярную трубку вставлен окуляр – в него и надо смотреть. Допустим, что надо увеличить простейший «классический» препарат «кожица лука». Зажав ее между стеклышками, положите ровно в центр столика, прижмите металлическими зажимами и активируйте нижнюю подсветку.

Посмотрев в линзу окуляра, вы заметите световое пятно. На револьверном механизме выберете объектив 4x (маленький по размерам и маломощный он дает широкий угол обзора). Начните аккуратно и плавно вращать ручки фокусировщика. Через несколько секунд вы увидите очертания микропрепарата. Осторожными медленными вращениями добейтесь четкой детализации границ клеток. Теперь можно последовательно провести замену ведущего объектива на другие – 10x и 40x. Проанализируйте увиденное на большей кратности (100x и 400x соответственно).

Вывод изображения на компьютер.

В современном мире оптические системы удачно дополняются цифровыми девайсами, открывающими для исследователя новые возможности. Одним из значимых аксессуаров считается видеоокуляр – это специальная камера, оснащенная чувствительной фотографической матрицей и позволяющая посредством USB порта передать картинку на экран ноутбука. Технология интеграции следующая: камеру-окуляр надо вставить в монокулярную насадку микроскопа, кабель подключить к системному блоку ПК, загрузить диск CD с программным обеспечением.

Пройдет автоматическая установка. После выполнения этих действий на мониторе в реальном времени будет отображаться микроструктура изучаемых материалов. Пользователь, нажимая интерактивные кнопки фото и видеосъемки, получает фотографии микромира или видеоролики передвижения микроорганизмов в субстрате или жидкости (допустим, жизнь инфузории Туфельки в капле воды из лужи).

Заключительные рекомендации.

Прочитав это руководство, вы сможете самостоятельно настроить школьный микроскоп. Для примера были взяты две аналогичные светодиодные биологические модели, которыми оборудуются классы биологии в школах и лицеях: Эврика 40х-400х в кейсе, Levenhuk Rainbow 2L Moonstone. А в качестве альтернативы – зеркальные Биомед-1 или Микромед С-12 с более мощной оптикой и поддержкой иммерсионных стократных S-объективов. Все варианты по-своему хороши, а какой оптимален для вас — решайте в соответствии с бюджетом и конечными целями. Для дополнительной консультации рекомендуем позвонить или написать письмо менеджерам интернет-магазина.

Грязь под микроскопом

Увидев грязь под школьным микроскопом на большом увеличении, дети осознают зависимость уровня здоровья отдельного человека от внешних факторов и образа жизни. Санитарное профилактическое направление в медицине сегодня стало незримой и неотъемлемой повседневной деятельностью многих благополучных семей – в них с раннего детства ребенок приучается к мытью рук перед едой и после прогулки, кипятится перед употреблением вода из-под крана, обрабатываются термически скоропортящиеся продукты, тщательно промываются овощи. В противном случае в организм попадает существенное количество бактерий и возникает риск тяжелых инфекционных заболеваний.

Грязь – это почва, содержащая химические соединения – органические вещества, и растворенная в воде. Также она бывает сухой, в ней грунт распределен в виде твердых мельчайших частиц и представляет собой суспензию. В ней совокупность минералов, органики и газов создают хорошие условия для существования различных жизненных форм, в том числе неблагоприятных для человека – например, патогенные микробы, являющиеся причиной бактериальных заражений.

Являясь активным источником антисанитарии, грязь может спровоцировать болезни, нарушив нормальную жизнедеятельность, т.к. при попадании в организм изменяет его внутреннюю среду — микрофлору. Поэтому главным элементом здравоохранения в этом случае считается профилактика – для обеспечения чистоты предметов и помещений, в которых ежедневно находятся люди, применяются моющие, бактерицидные и бактериостатические средства с поверхностно-активными веществами.

Для того, чтобы изучить грязь под микроскопом необходимо подготовить микропрепарат:

* Обычной ватной палочкой надо собрать материал с грязных рук или других носителей – немытого фрукта, загрязненного стола, ботинок или сантехники;

* В предварительно обработанную в духовке или над пламенем горелки чашку Петри добавляем микробиологический агар (приобретается в аптеках). Его замачивают для набухания и затем кипятят до полнейшего растворения. Разницу выкипевшей жидкости компенсируют дистиллированной водицей;

* Когда остывший раствор превратится в желе – проведите по всей поверхности палочкой с биоматериалом, делая легкие амплитудные зигзагообразные движения (как будто рисуем синусоиду), надавливать сильно не надо;

* Оберните чашку темной тканью и поставьте в теплое место – к примеру, там, где в квартире проведена система отопления;

* Спустя трое суток вы заметите, как разрослись колонии всевозможных бактерий. Немного субстрата мазком нанесите на предметное стекло, а сверху плотно прижмите покровным;

Полученный микрообразец зафиксируйте зажимами на столике микроскопа (или в препаратоводителе, если он предусмотрен). Включите нижнюю подсветку – нам нужен метод просмотра «Проходящий свет в светлом поле», при котором световое излучение подается снизу и пронизывает нанесенный полупрозрачный образец «на просвет».

Рекомендуется использовать окуляр 10x – он дает максимальный угол обзора, поэтому вставьте именно его в окулярную трубку. Объективы на револьверном устройстве меняйте последовательно от 4x до 40x. Фокусируйтесь сначала на малой кратности, потом ее постепенно наращивайте, каждый раз производите повторную фокусировку. Для фотографирования задействуйте цифровую камеру — видеоокуляр, если имеется необходимость получить результаты опыта в фотографиях.

Во время эксперимента рекомендуем пользоваться резиновыми перчатками и соблюдать технику безопасности, ибо спектр культивируемых бактериальных колоний весьма широк (зависит от того, где брался образец): стафилококк, сальмонелла и другие.

Школьный микроскоп Levenhuk 2L/3L NG

Для покупки оптических приборов рекомендуем нашего партнера 4глаза.ру
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Наш проект поможет вам конкретнее разобраться в классификации и характеристиках микроскопа. Здесь вы узнаете практически всё про микроскопы и сможете подобрать подходящий микроскоп именно для себя.
Самое свежее в блоге:
 

Есть два пути выбора микроскопа для ребёнка — простой и сложный. Начнём мы со сложного и прежде чем начать выбор той или иной модели нужно узнать у вашего...

 

Чтобы подобрать достойный микроскоп для школьника надо четко понимать задачи, которые требуется решить. Ведь в школах изучается не только биология, детское...

 

Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим...

Наши партнеры:
Свежие комментарии
  • Григорий:Считаю, что такие приборы лучше дарить уже в школьном возрасте. Мы своей дочери купили цифровой микроскоп...
  • Светлана:Хотим ребенку на День Рождения подарить хороший микроскоп, и в связи с этим вопрос: какой микроскоп лучше...
  • ralda:При покупке цифрового микроскоп sititek мы ориентировались на среднюю ценовую категорию, но с достаточно...
  • kondarov:У меня тоже российского производства USB-микроскоп sititek микрон space. Вполне пригоден и для школы – дочке...
  • Сергей:В микроскоп Olympus CX31, тринокулярный, правосторонний препаратоводитель невозможно увидеть атом. Микроскоп...
Под микроскопом
Фотографии сделанные микроскопом
Пчела под микроскопом


Мы ВКонтакте
Наверх